Доклад Об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации МО «Сенгилеевский район».
Утвержден
протоколом заседания
Общественного совета
при Администрации
МО «Сенгилеевский район»
№1 от 12.01.2024 г.
Доклад
Об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации МО «Сенгилеевский район».
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании п. 2 распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжения Губернатора Ульяновской области от 10.12.2018 №1440-р «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Ульяновской области», было принято Постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области №179-п от 29 марта 2019 года «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (антимонопольном комплаенсе)» и утверждено Положение об организации в Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
Для обеспечения поставленных целей ведется профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства, повышение уровня правовой культуры в органах местного самоуправления, сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
К основным задачам антимонопольного комплаенса относится выявление и управление рисками нарушений антимонопольного законодательства. Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Сенгилеевский район».
Согласно которого:
ведется контроль, за соблюдением норм действующего законодательства при осуществлении закупок, сведение к минимуму риска нарушений;
периодическое обучение специалистов, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
проведение круглых столов по изменениям законодательства в данной области;
исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке;
контроль и согласование документов с руководителем юридического отдела.
В целях устранения нарушений и усиления контроля за соответствием деятельности требованиям антимонопольного законодательства проводится:
периодическое обучение специалистов в части знаний антимонопольного законодательства;
повышение уровня квалификации должностных лиц, ответственных за разработку проектов правовых актов;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
анализ проектов правовых актов на наличие риска нарушения антимонопольного законодательства;
размещение специалистами администрации разработанных ими проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями.
Согласно утвержденным ключевым показателям эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» просматривается следующая ситуация:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом) равен нулю.
КСН=КН2017/КНоп=0/1=0, где
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом);
КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства в 2017 году;
КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
- доля проектов муниципальных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Дпнпа=Кпнпа/КНоп=0/0=0
Дпнпа - доля проектов муниципальных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов муниципальных правовых актов, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
-доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
Днпа=Кнпа/КНоп=0/0=0
Днпа - доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
Кнпа – количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых данным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
- доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу
ДСо=КСо/КСобщ=5/5=1
ДСо - доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо – количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ – общее количество сотрудников администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая результаты проведенного расчета, нулевой коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства говорит об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом. В 2020 году необходимо снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местного самоуправления не менее чем в два раза по сравнению с 2017 году, то есть должно стремиться к нулю.
Оценивая эффективность проведения мероприятий по анализу нормативных правовых актов и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства, должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства (т.е. низкое значение знаменателя). Таким образом, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ свидетельствуют о низкой эффективности данных мероприятий.
От качества консультирования и обучения служащих администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, обеспечивает высокое значение КПЭ.
Доклад на утверждение в Общественный совет Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» представлен в соответствии с разделом 7 Положения.