МУ Администрация МО "Сенгилеевский район"
Ульяновской области

Государственная регистрация права собственности по заграничному паспорту гражданина Российской Федерации

Государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав посредством портала Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/eservices/real-estate-registration), через информационные системы взаимодействия нотариусов, кадастровых инженеров, кредитных организаций, застройщиков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, или представленных в офис «Мои документы» (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации)).
Государственная регистрация права собственности по заграничному паспорту гражданина Российской Федерации.

Государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав посредством портала Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/eservices/real-estate-registration), через информационные системы взаимодействия нотариусов, кадастровых инженеров, кредитных организаций, застройщиков, органов государственной власти, органов местного самоуправления,  или представленных в офис «Мои документы» (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации)).
При представлении заявления о государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом (часть 8 статьи 18 Закона о регистрации).
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" и на основании пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации" и от 19.10.2005 N 1222 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации" основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, являются паспорт гражданина РФ (заграничный паспорт), дипломатический паспорт и служебный паспорт.
Заграничный паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории иного государства и может быть использован за пределами территории Российской Федерации, в том числе для оформления доверенности в консульском учреждении Российской Федерации. 
Если же гражданин Российской Федерации постоянно проживает за пределами Российской Федерации, то документом, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, будет являться заграничный паспорт, и данный заграничный паспорт может быть предъявлен при представлении заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее- ГКУ, ГРП). 
В соответствии с пунктом 54 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 №П/0241 в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в записях Единого государственного реестра недвижимости указываются: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также страховой номер индивидуального лицевого счета.
Учитывая вышеизложенное, в случае личного обращения гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, за осуществлением ГКУ, ГРП, если он предъявит в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничный паспорт, выданный на территории РФ, в приеме документов будет отказано непосредственно в момент представления таких документов в связи с тем, что не представлен документ, удостоверяющий личность (часть 15 статьи 18 Закона о регистрации).
Тогда когда за ГКУ, ГРП обратится представитель, действующий по доверенности гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории иного государства), то в государственной регистрации не может быть отказано при представлении в орган регистрации прав в порядке, установленном Законом о регистрации, доверенности, выданной консульским учреждением за пределами территории Российской Федерации на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации.
Если за ГКУ, ГРП будет обращаться гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает за пределами Российской Федерации, и он предъявит в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничный паспорт, то государственная регистрация будет проведена при наличии оснований.

Мы в социальных сетях:
https://t.me/rosreestr73
https://vk.com/club211140502
https://ok.ru/group/70000001753912
https://rutube.ru/channel/33913428

Материал предоставлен Управлением Росреестра по Ульяновской области

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie