Что же такое «Телефон доверия» и для чего он нужен?
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Специалисты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь. Суть такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите их прав и укреплению семьи. Специалисты помогают подросткам и их родителям разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно – это первый принцип работы детского телефона доверия.
С консультантом «Телефона доверия» можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка или взрослого: семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), вопросами, требующими защиты прав ребенка, проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами, проблемами адаптации, вопросами принятия себя, проблемами взаимоотношения полов, вопросами здоровья и т.д. Так же важно, что на «Телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.
При обращении абонент имеет право сохранить в тайне свое имя, также он может быть уверен, что содержание беседы не записывается и не разглашается. Это второй принцип работы «Телефона доверия».
«Телефон доверия» – это спасительная таблетка, начало решения проблемы. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Но гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!
Председатель комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при Администрации
МО «Сенгилеевский район» Н.В. Нуждина